Целью настоящей программы является усвоение назначения и видов энергобалансов предприятий и освоение методов их разработки, анализа и практического применения.
Задачи курса:
• овладение методами определения и расчета (по потокам и в разностной форме) статей общих и частных, синтетических и аналитических энергобалансов предприятий) и их анализа, самостоятельно работать, принимать решения в рамках своей профессиональной деятельности;
• овладение методами расчета и анализа показателей эффективности использования энергии на предприятиях на основе энергобалансов при проектировании, модернизации и реконструкции предприятий, эксплуатации и их обследовании;
Слушателям, успешно прошедшим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Москва, 127273, улица Березовая Аллея, дом 5А, строение 5, Учебный центр Новой Инженерной Школы
Телефон: +7 499 504 1618
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
уметь:
владеть:
Тематический план:
1. Введение.
2. Классификация систем и оборудования при производстве, транспортировании и потреблении ТЭР.
3. Запасы, масштабы и эффективность производства ТЭР.
4. Запасы, масштабы и эффективность потребления ТЭР.
5. Назначение, виды, методы и способы составления балансов.
6. Материальные, тепловые, энергетические и эксергетические балансы, показатели эффективности использования ТЭР энергетических объектов.
7. Тепловые, электрические и гидравлические потери, эффективность транспортирования энергии в тепловых и электрических сетях.
8. Материальные, тепловые, энергетические и эксергетические балансы, показатели эффективности использования ТЭР технологических объектов.
9. Материальные, тепловые, энергетические балансы, показатели эффективности использования ТЭР на объектах ЖКХ.
10. Методы, способы и средства сбора, обработки и анализа информации о потреблении ТЭР при проведении энергоаудита.
11. Проблемы и перспективы потребления ТЭР в энергетике, технологии и ЖКХ.
12. Основы энергоаудита.
13. Итоговая аттестация.
Формат занятий
Общая продолжительность – 40 академических часов, в том числе 16 часов – очные занятия в классе и 24 часа – самостоятельная работа.