24
часа

Обучение Product Owner (Владельца продукта). Как создать и продвигать успешные IT - продукты

Стоимость за одного участника
Очно: 29 915 рублей (физ. лица) 31 815 рублей (юр. лица)

Онлайн: 26 920 рублей (физ. лица) 28 630 рублей ( юр. лица)

Дата проведения
21 декабря → 23 декабря
Выбрать другую дату
Зарегистрироваться
alt

Данный курс соответствует требованиям профессионального стандарта «Менеджер продуктов в области информационных технологий», утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты РФ от «20» ноября 2014 г. №915н.

Тренинг для профессиональных Владельцев Продукта (Professional Product Owner) при гибких подходах к управлению проектами и продуктами (AGILE, DevOps, Lean).

В условиях цифровой экономики большая часть жизненного цикла продуктов и услуг реализована в цифровом виде. На курсе «Обучение Product Owner (Владельца продукта). Как создать и продвигать успешные IT-продукты» Вы узнаете самые современные подходы по управлению полным циклом цифровых продуктов (digital), которые помогут Вам посредством организации их создания, вывода на рынок, продвижения, продаж, поддержки, развития и вывода с рынка достигнуть и поддерживать рост и развитие их успешности.

Место проведения

Учебный Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана
Телефон для справок: +7 499 504 1618

Посмотреть на карте

Программа обучения

Цели тренинга

В области управления проектами при разработке программного обеспечения (ПО):

  • разобраться с понятиями проектного и продуктового подходов к работе и оценить их важность в достижении целей компании/ подразделения и самого человека;
  • важность в достижении целей компании/ подразделения и самого человека;
  • оценить разницу между традиционными и гибкими подходами к управлению проектами;
  • определить основные роли и этапы в проекте;
  • научиться работать со стейкхолдерами и уметь реагировать на их влияние на проект;
  • управление сроками, бюджетами, рисками и качеством проекта при гибких подходах для разработки IT-продуктов;
  • навыки фасилитации и мотивации. Сотрудничество со Скрам Мастером в этом вопросе;
  • научиться различать среду и применять инструменты для масштабирования проектов.

В области создания и развития IT-продукта:

  • понять и отработать навыки роли Product Owner (Владельца продукта) при разработке ПО;
  • научиться практикам SCRUM при разработке продукта. Отличия и сходства Agile /DevOps /LEAN;
  • узнать особенности работы с проектами, в условиях частых изменений внешних и внутренних факторов. Цели проекта. Умение адаптироваться к изменениям;
  • навыки работы в роли Product Owner;
  • создание команды, работа в команде и с коллективом компании;
  • сбор требований и формирование Backlog;
  • работа с отделом маркетинга, продаж, бизнес-аналитиками и архитекторами продукта. Формирование команды продуктового дизайна;
  • навыки наблюдения за потребностями пользователей. MVP.;
  • научиться практикам SCRUM при разработке продукта. Отличия и сходства Agile и DevOps.;
  • научиться управлять коммуникациями при разных организационных структурах компании и в условиях работы с распределёнными командами;
  • научиться планировать релизы, спринты;
  • научиться определять и достигать KPI проекта;
  • разобраться подходе к тестированию в Agile-командах;
  • научиться определять фокус-внимания при создании продуктов в условиях высокой конкуренции для сохранения ведущих позиций на рынке.

Аудитория курса

  • Руководители проектов/ продуктов. Владельцы стартапов по созданию IT-продуктов
  • Консультанты. Product Owner / Product Manager
  • Члены команды разработки (бизнес-аналитики, архитекторы и дизайнеры продукта, разработчики, специалисты вёрстки и тестирования)
  • Администраторы/ помощники руководителей проекта

Вы научитесь

  • организовывать сбор и анализ требований к цифровому продукту (digital)
  • выявлять стейкхолдеров и организовывать регулярное взаимодействие
  • организовывать совместную интенсивную работу в команде
  • выбирать способ разработки ИТ продукта
  • расставлять приоритеты требований и формировать бэклог
  • определять риски (анти-шаблоны) и способы противодействия им
  • взаимодействовать с маркетингом, заказчиками, управлять спросом на продукт
  • оценивать экономические параметры ИТ продукта
  • готовить первичный вывод продукта на рынок (MVP)
  • Определять необходимость и направления развития продукта

Вы будете знать

  • Этапы формирования цифрового продукта (digital)
  • Требования профстандарта
  • Основы маркетинга ИТ продукта
  • Роль менеджера/владельца продукта в работе с заинтересованными сторонами: заказчиком, потребителями, пользователями, командой
  • Способы планирования и реализации цифрового продукта
  • Последовательное формирование видения продукта, его декомпозицию на эпики, свойства и пользовательские истории
  • Прототипирование цифровых продуктов
  • Типовые риски (анти-шаблоны) выпуска ИТ продукта: групповые и индивидуальные антипаттерны
  • Инструменты базового финансового анализа ИТ продукта
  • Порядок подготовки и представления продукта, в том числе elevator pitch (презентация в лифте)
  • Развитие и расширение цифрового продукта
  • Подготовка к экзаменам: a. DASA Product Owner (Leadership level); b. PMI-ACP®.

Требуемая подготовка: Agile - Scrum Foundation 1. Управление проектами с использованием гибких подходов или Опыт работы в ИТ отрасли, стартапах на любой должности. Опыт маркетинга новых продуктов, не обязательно в ИТ отрасли. 

Тематический план 

Модуль 1. Введение в управление проектами. Этапы проекта. Управление основными показателями проекта (3 ак. ч.)

Основные элементы проектной деятельности в разработке продукта:

  • Определение проекта и продукта
  • Стандарты управления проектами
  • Важность управления проектом
  • Взаимосвязи между управлением проектом, программой, портфелем и управлением операционной деятельностью
  • Адаптация
  • Бизнес-документы для управления проектами и продуктами
  • Среда, в которой применяются управленческие практики

Восемь основных элементов управления проектом (упрощённое введение в понятия, с фокусом на самые важные практики и документы, которые использует P.O. в своей регулярной деятельности).

  1. Инициация и интеграция проекта в компании
    • Базовые документы, которые обязательно разрабатываются в начале проекта
    • Управление знаниями проекта
  2. Содержание проекта
    • Сбор требований
    • Создание Roadmap проекта
    • Контроль содержания
  3. Стоимость проекта
    • Оценка стоимости
    • Определение бюджета
    • Контроль бюджета проекта
  4. Качество продукта
    • Подход к качеству, в т.ч. тестирование бизнес-ценности и продукта
    • Контроль качества
  5. Коммуникация проекта
    • Организация и поддержание коммуникации в проекте
    • Роли и мониторинг коммуникации
    • Фасилитация, лидерство, роль руководителя проекта
  6. Риски проекта 
    • Планирование рисков (инструменты + документация при разработке продукта)
    • Идентификация и анализ рисков
    • Реагирование: план и осуществление
  7. Закупки проекта
    • Проведение и контроль закупок
    • Привлечение сторонних контрагентов
  8. Работа со стейкхолдерами
    • Идентификация заинтересованных сторон
    • Планирование вовлечения заинтересованных сторон
    • Управление вовлечением заинтересованных сторон
    • Мониторинг вовлечения

Практические занятия в группах, по 5 человек, для закрепления понятий на Демо-проекте. Работа в рабочих тетрадях.

 
Модуль 2. Разница традиционных и гибких подходов к управлению проектами при разработке ПО. AGILE (Scrum), LEAN (Kanban), DevOps (2 ак. ч.)

Роль Product Owner при работе с Заказчиком во время выбора подхода для управления создания IT-продукта. Умение ориентироваться во внешней и внутренней среде компании

  • Жизненный цикл разработки ПО и традиционные практики
  • AGILE: манифест и основные преимущества мышления. 
  • LEAN. Бережливая разработка ПО. Принципы бережливой разработки ПО. Kanban (Канбан)
  • DevOps = Developers + Operations
Модуль 3. Agile Product Management. Три основных фокуса внимания: Видение – Ценность – Валидация (3 ак. ч.)
  • Продуктовое мышление и чем здесь полезен фреймворк SCRUM
  • Определение продукта: выявление, покупатели и потребители, производители и инвесторы, расходы и доходы, польза и преимущества
  • Видение продукта (Product Vision) и технические стратегии достижения целей
  • Ценность продукта (Product Value) и основные метрики ценности (Value Metrics)
  • Валидация продукта (Product Validation) и типы MVP в зависимости от целей
Модуль 4. Фреймворк SCRUM: роли, практики, инструменты и события (4 ак. ч.)

Рассматриваются роли и события с точки зрения взаимодействия и участия Product Owner

Роли в Scrum

  • Роль Владелец Продукта (Product Owner)
  • Роль Скрам – Мастер (Scrum Master)
  • Роль Команда Разработчиков (Development Team)

События в Scrum

  • Жесткое ограничение по времени (Time-Boxed)
  • Описание Спринта (Sprint)
  • Описание ежедневного митинга (Daily Scrum)
  • Описание Обзора спринта (Sprint Review) и 
  • Ретроспективы Спринта (Sprint Rertrospective)

Артефакты в Scrum

  • Описание хорошего Product Backlog и Sprint Backlog
  • Написание Пользовательских историй (User Story)
  • Описание критериев готовности продукта (Definition of Done)
  • Описание Цели Спринта (Sprint Goal)

Практические занятия в группах, по 5 человек, для закрепления понятий на Демо-проекте. Работа в рабочих тетрадях.

Модуль 5. Работа над созданием IT-продукта. Действия от создания видения до первого релиза (6 ак. ч.)

Product Backlog Management

  • Описание видение продукта (Business Canvas Model) и построение roadmap
  • Определение Требований (Requirement)
  • Иерархическая структура работ (Work Breakdown Structure)
  • Написание пользовательских историй (User Story), эпиков (Epics). Формирование целей спринта (Sprint Goal) и определение «что значит «сделано» (Definition of «Done»)
  • Определение Инкремента (Increment)
  • Методики оценки усилий и/или продолжительности работы над задачами: Planning Poker, Триангуляция (Triangulation) и Оценка по аналогам (Affinity Estimation)
  • Идеальные часы/ Идеальные дни и/или Story Points
  • Создание холста ценностного предложения продукта (Product Evolution Canvas)
  • Работа с Картой путешествия пользователя (Customer Journey Map)
Модуль 6. Оценка ресурсов. Планирование релизов (3 ак. ч.)

Release Management

  • Упорядочение Бэклога
  • Оценка ресурсов и возможностей команды/ компании
  • Планирование Релизов (Release Planning)
  • Мониторинг показателей работы команды: определение скорости (velocity) работы команды и диаграммы сгорания задач (Burn-down Charts)

Finance Management & KPI

  • Бюджет проекта и финансовая отчетность (примеры и работа с базовыми шаблонами)
  • Оценка окупаемости инвестиций (ROI) – базовые знания для работы с прогнозированием стоимости продукт и его рентабельности
  • HR-маркетинг для привлечения лучших игроков в команду
  • Непрерывная работа и коммуникация с отделами маркетинга и продаж
Модуль 7. Масштабирование Agile и работа с распределёнными командами. KPI проекта и развитие продукта. Элементы бизнес-анализа (Business Analytics) (3 ак. ч.)

Организация тестирования в Agile-командах

  • Тестирование бизнес-идеи и ценности
  • Интеллектуальное направление тестирования
  • Тестирование и непрерывная поставка
  • Автоматизация тестирования
  • Качественная обратная связь (фидбэк со всех сторон)

Масштабирование Agile и работа с распределёнными командами

  • Большие проекты Scrum of Scrums/ NEXUS/ SAFe (обзоры)
  • Распределённые команды
  • Особенности коммуникации при больших проектах

Business Analytics

  • Работа с данными и прогнозирующими вопросами
  • Регрессионный анализ: кривая спроса и прогнозирование
  • Стоимость клиента и использование данных для максимизации дохода

Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем: 24 ак. ч. + 8 ак. ч. бесплатно.

Преподаватель курса Колесникова Анна Алексеевна

По окончании обучения на курсе проводится итоговая аттестация. Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения на курсе.

 

 

Документ об окончании

В стоимость входит
  1. Занятия с преподавателем
  2. Раздаточные материалы
Отзывы слушателей
Яндекс.Метрика