36
часов

Разработка стратегии компании, находящейся в стадии трансформации

Стоимость за одного участника
39 500 рублей
Дата проведения
Выбрать другую дату
Зарегистрироваться
alt

Курс повышения квалификации предназначен для руководителей предприятий первого и второго уровня (генерального директора и его заместителей), руководителей подразделений, отвечающих за планирование развития предприятия, руководителей и специалистов, состоящих в кадровом резерве предприятия.

Курс проходит в учебном центре НИШ в Москве. Слушателям, успешно прошедшим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Место проведения

Москва, 127273, улица Березовая Аллея, дом 5А, строение 5. Учебный центр Новой Инженерной Школы
Телефон: +7 499 504 1618

Посмотреть на карте

Программа обучения

Тематический план

1. Вводное занятие. Основные термины и определения. Движение из точки А в точку Б.

  • Понятие стратегии. Место стратегии в системе управления предприятием. Стратегия как описание пути предприятия из точки А в точку Б.
  • Где граница между стратегией и планом, стратегией и тактикой?
  • Подходы к стратегии. 10 школ стратегии по Г.Минцбергу
  • Генетическая связь бизнес-стратегий с военными стратегиями. Вклад Сунь-Цзы, Суворова и Клаузевица в развитие стратегической мысли.
  • Почему предприятию можно жить без стратегии, но не следует так делать?

2. Точка А. Где мы находимся сегодня? Методы внутреннего стратегического анализа предприятия.

  • Анализ имеющихся и потенциально доступных компетенций предприятий.
  • Анализ имеющихся и потенциально доступных предприятию материально-технических ресурсов.
  • Анализ имеющихся и потенциально доступных предприятию человеческих ресурсов.
  • Анализ имеющихся и потенциально доступных предприятию финансовых ресурсов.
  • Анализ организационной культуры предприятия и потенциальных «красных» зон, представляющих угрозу для развития предприятия.
  • 7S-анализ.
  • Анализ областей конкурентного преимущества предприятия.
  • Определение сильных и слабых сторон предприятия, внутренних «точек роста» и барьеров для развития.

3. Точка А. Где наш рынок, и на какой стадии развития он находится? Методы внешнего стратегического анализа рынков предприятия.

  • Широкая картина: PESTLE-анализ – определение влияющих на развитие предприятия факторов политического, экономического, социального, технологического, регуляторного и экологического характера.
  • Анализ конкурентной среды по методике «Пяти сил Портера».

4. Сводный анализ текущей ситуации.

  • SWOT-анализ. Как использовать этот инструмент с пользой?
  • Матрица роста-доли (Матрица BCG)
  • Стратегические гипотезы

5. Система стратегического целеполагания. Определение точки Б.

  • Важность постановки стратегических целей.
  • Миссия и видение – пустые слова или важный элемент системы стратегического планирования.
  • SMART-цели – как не опуститься до уровня «общих мест»
  • Система OGSM и каскадирование целей
  • Декомпозиция целей до уровня KPI конкретных подразделений и сотрудников.
  • Определение ключевых стратегических направлений развития.
  • Инструмент «Канва бизнеса модели» и её применимость в различных ситуациях.
  • Стратегические сессии – правда и мифы, применимость этого инструмента при разработке стратегии.

6. Точка Б. Базовые стратегии.

  • Продуктовая стратегия. Матрица Ансоффа. Матрица McKinsey (матрица направляющих политик).
  • Маркетинговая стратегия. Методы сегментации рынка и профилирования различных сегментов. Концепция позиционирования продукта. 7 «П» маркетинга. Бренд – нужен ли он промышленному предприятию, и что он может ему дать.
  • Стратегия продаж. Разница между продажами и сбытом. «Путь на рынок» (route-to-market). Почему плохо продавать всем, кто попросит.
  • Цифровая стратегия. Что в действительности значит «цифровизация» предприятия? Цифровые продукты, цифровые сервисы и использование цифровых технологий.

7. Точка Б. Ресурсные стратегии.

  • Производственная стратегия. Выбор модели производства продукции (собственное производство, контрактное, комбинированное). Планирование эффективности производства.
  • Финансовая стратегия. Определение потребности в финансировании. Определение источников финансирования новых направления деятельности. Инвестиционная эффективность новых направлений.
  • Кадровая стратегия. Картирование компетенций и определение ключевых для реализации стратегии. Мотивация и развитие персонала.
  • Организационная стратегия. Современные подходы к формированию организационной стратегии.

8. Точка Б. Операционализация стратегии.

  • Стратегические проекты. Что это такое? Важность определения стратегических проектов на этапе разработки стратегии.
  • Система KPI как инструмент каскадирования стратегических целей до каждого сотрудника и вовлечения всех сотрудников в реализацию стратегии и текущего контроля реализации стратегии.
  • Система ежегодного стратегического планирования как инструмент обеспечения жизнеспособности стратегии в течение всего периода её реализации.

Формат занятий

Курс проходит в формате «интенсив». Общая продолжительность – 36 академических часов, в том числе 24 часа – лекционные занятия, 12 часов – самостоятельная работа в группах.

1-й день: 8 часов (лекции по модулям 1, 2, 3). 4 часа вечерней работы в группах – проведение стратегического анализа «модельного» предприятия.

2-й день: 8 часов (лекции по модулям 4 и 5). 4 часа вечерней работы в группах – формирование системы целей «модельного» предприятия в формате OGSM и выработка основных направлений развития.

3-й день: 8 часов (лекции по модулям 6, 7 и 8). 4 часа вечерней работы в группах – описание функциональных стратегий.

Документ об окончании

В стоимость входит
  1. Занятия с преподавателем
  2. Раздаточные материалы
  3. Кофе-брейк
Отзывы слушателей
Яндекс.Метрика