36
часов

Теория и практика изобретательства

Стоимость за одного участника
25 000
Дата проведения
30 октября → 03 ноября
Выбрать другую дату
Зарегистрироваться
alt

Курс повышения квалификации рассчитан на инженерно-технических работников с высшим профессиональным образованием (проектирование и технологии радиоэлектронных средств и т.п.), занимающихся проектированием и конструированием, а, так же производством электронной аппаратуры, а также на руководителей среднего звена проектных организаций.

Программа направлена на формирование/совершенствование профессиональных компетенций в области системной инженерии и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Курс проходит в учебном центре НИШ в Москве. Слушателям, успешно прошедшим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Место проведения

Москва, 127273, улица Березовая Аллея, дом 5А, строение 5, Учебный центр Новой Инженерной Школы
Телефон: +7 499 504 1616

Посмотреть на карте

Программа обучения

Тема 1. Введение в проблему разработки технических систем: терминология ТРИЗ, место инновационной деятельности в современной инженерии

В рамках лекции раскрываются базисные понятия курса: система, «техническая система», ее функции и др. Рассматривается феномен инженерно-технической деятельности в контексте системного подхода в рамках социально-экономических взаимоотношений субъекта и общества. Дается понятие об объекте, с которым работает инженер (проблема, функция). Рассматривается феномен изобретения и необходимые условия для его появления.

Тема 2. Общая структура проекта по созданию инновационных технических систем 

На примере «дорожной карты» выполнения проекта по разработке инновационного продукта (Gen3 Partners) дается общее представление об инструментах ТРИЗ, а, так же, рассматривается общая структура алгоритма их последовательного применения в процессе создания инновации.

Тема 3. Законы развития технических систем (ЗРТС)

В рамках занятия слушатели курса знакомятся с причинами, обуславливающими развитие технических систем, и законами, в соответствии с которыми данное развития происходит. На примере анализа систем в процессе их эволюции слушатели освоят навык выделения главной полезной функции технических систем, а, так же научатся определять текущую стадию развития ТС и тренды их наиболее вероятного развития в будущем.

Тема 4. Аналитические инструменты ТРИЗ (маркетинговый анализ, анализ надсистемы): понятие «Stakeholder», MPV-анализ, benchmarking

В рамках занятия слушатели курса знакомятся с понятием «Stakeholder» технической системы, учатся определять совокупности требований, предъявляемых к ТС на разных этапах ее ЖЦ. При помощи инструментов анализа надсистемы: MPV-анализ (main product value), анализ Stakohlder’ов, Bench-marking (сопоставление с конкурентным предложением) – слушатели научатся корректно формулировать технические требования, предъявляемые к технической системе, для их максимально полного соответствия ожиданиям рынка разрабатываемой ТС.

Тема 5. Аналитические инструменты ТРИЗ (моделирование ТС): функциональный, компонентный, потоковый, структурный анализ 

В рамках занятий данного раздела слушатели знакомятся с 4 аналитическими моделями технической системы, построение которых упрощает понимание внутреннего устройства системы и закономерностей функционирования ее подсистем. При помощи данных моделей во время практической части занятий обучающиеся осваивают навык локализации и корректной формулировки технической проблемы, решение которой является ключевым при разработке рассматриваемой ТС или значительном улучшении ее показателей качества.

Тема 6. Причинно-следственный анализ (ПСА), противоречие (конфликт), оперативное пространство конфликта, приемы устранения противоречий 

В рамках занятий 6-го раздела слушатели знакомятся с понятием техническое и физическое противоречие, осваивают навык определения пространства конфликта (оперативная зона конфликта, оперативное время конфликта). При помощи инструмента ПСЦ (причинно-следственные цепочки) слушатели учатся формулировать изобретательскую задачу в корректной постановке, а, так же искать типичные пути ее решения с использованием традиционных приемов устранения противоречий.

Тема 7. Поисковые инструменты ТРИЗ (инструменты синтеза концепций): метод мозгового штурма, метод морфологического ящика, функционально-ориентированный поиск (ФОП), метод фокальных объектов

В рамках 7-го раздела слушатели изучают инструменты развития (усиления) творческого мышления (поисковые инструменты ТРИЗ), направленные на снятие инертности мышления: метод мозгового штурма, метод морфологического ящика, функционально-ориентированный поиск (ФОП), метод фокальных объектов, оператор «размер-время-стоимость» (РВС). Практическая часть занятия посвящена практике применения данных инструментов в процессе синтеза новых решений.

Тема 8. Итоговая аттестация (тестирование)

Литвак Юрий Николаевич
Преподаватель Литвак Юрий Николаевич
Документ об окончании

В стоимость входит
  1. Занятия с преподавателем
  2. Раздаточные материалы
  3. Кофе-брейк
Отзывы слушателей
x

Обратный звонок

x

Спасибо!

Вашая заявка успешно принята.

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Яндекс.Метрика